Контроль состояния электрооборудования

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРЫВОВ МД-500

Устройство МД-500 предназначено для определения обрывов и витковых замыканий обмоток электрооборудования с рабочим напржением до 500В.

Измерения устройством МД-500 позволяют определить:

  • Состояние изоляции электрооборудования между токоведущими частями и корпусом;
  • Состояние витковой изоляции обмоток электрических машин и аппаратов (добротность обмоток);
  • Наличие обрывов и витковых замыканий обмоток;
  • Величину омического сопротивления обмоток.

Принцип действия прибора основан на измерении тока утечки изоляции и индуктиного сопротивления обмоток.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
напряжение питания (аккумуляторная батарея), В 12
выходное напряжение (стабилизированное импульсное), В 500
измеряемое сопротивление изоляции, обмотки от 100 МОм до 0,1 Ом
температура окружающей среды, °С от -10 до +45
масса прибора, кг 3
габариты, мм 245x145x125

ИСКАТЕЛИ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ ИВЗ

Устройство МД-500 предназначено для определения обрывов и витковых замыканий обмоток электрооборудования с рабочим напржением до 500В.

Универсальные приборы для испытания витковой и корпусной изоляции всех типов обмоток электрических машин переменного и постоянного тока. 
Применение: 
Производство, ремонт, профилактическая проверка и изготовление отдельных обмоток электрических машин (электродвигателей, генераторов и пр.). 

Назначение:

  • Испытание витковой и корпусной изоляции, определение наличия и места замыкания, обрыва провода обмотки, поверка правильности межсекционных соединений; Испытание витковой и корпусной изоляции обмоток роторов турбогенераторов (без бандажей) и oпределение места повреждения;
  • Испытание витковой изоляции отдельных шаблонных секций (до укладки в паз) машин переменного и постоянного тока;
  • Испытание катушек электрических аппаратов и машин без сердечника;
  • Испытание витковой и корпусной изоляции мелких и средних якорей машин постоянного тока;
  • Испытание витковой изоляции статоров электрических машин со всыпной обмоткой;
  • Испытание витковой и корпусной изоляции и определение места повреждения при полных и неполных (с большим переходным сопротивлением) замыканиях на корпус обмоток якорей машин постоянного тока с уравнителями;
  • Испытание витковой и корпусной изоляции полюсных катушек машин переменного и постоянного тока, насаженных на полюс, и отдельных катушек;
  • Испытание витковой изоляции статорных секций; высоковольтных электрических машин (до укладки в статор и после укладки в статор до пайки обмотки).

Принцип действия прибора импульсный. Импульсное напряжение, создаваемое прибором, в зависимости от объекта испытаний, либо индуцируется в обмотке (с помощью электромагнитных скоб или электромагнитов) - индуктивный метод, либо непосредственно подключается к выводам испытуемой обмотки (с помощью щупов или кабеля) - кондуктивный метод.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ ОБМОТОК

  • Обмотка полюсов (после насадки на полюс) машин постоянного и переменного тока
    испытывается под давлением кондуктивным способом, импульсное напряжение непосредственно подключается к выводам обмоток. Прибор определяет замыкание одного витка для катушек, намотанных на ребро, или 0,5% витков для многовитковых катушек (более 200 витков) с диаметром провода меньше 0,5 мм.
  • Статорные обмотки высоковольтных машин переменного тока (до 6 кВ). Секции статорной обмотки, не уложенные в пазы, и секции, уложенные в пазы статора до пайки обмотки, испытываются кондуктивно с помощью высоковольтного щупа. Величина испытательного напряжения 1000-1500 В/виток для машин до 6 кВ. В процессе изготовления секции испытываются дважды: после изготовления секций и после укладки секций в пазы статора до пайки обмотки.
  • Обмотка крупных и средних якорей постоянного тока с уравнителями. Обмотка испытывается с помощью двойных щупов кондуктивным способом. Метод индикации сравнительный. Максимальная величина падения импульсного напряжения 400 В между двумя смежными ламелями коллектора. Прибор определяет замыкание одного витка или замыкание между коллекторными пластинами при переходном сопротивлении в месте замыкания до 0,1 Ом.
  • Обмотка мелких и средних якорей постоянного тока без уравнителей и всыпная обмотка, уложенная в пазы статора. Обмотка испытывается с помощью устройства с двумя электромагнитами индуктивным способом.
  • Электромагниты устанавливаются сверху над пазом якоря или статора и передвигаются по каждому пазу. Испытательное напряжение до 80 В/виток. Прибор определяет замыкание одного витка в обмотке или замыкание между ламелями коллектора.
  • Обмотка ротора турбогенератора (без бандажей). Обмотка испытывается индуктивным методом с помощью двух электромагнитных скоб: генераторной и приемной. Скобы одеваются сверху на открытые лобовые части обмотки.
  • Отдельные шаблонные секции (до укладки в пазы) и полюсные катушки (до насадки на полюс) машин переменного и постоянного тока испытываются индуктивным методом с помощью двух электромагнитных скоб или стержневым электромагнитом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Марка ИВЗ - 17 ИВЗ - 18
Испытательное напряжение Импульсное Импульсное
Максимальная амплитуда импульсного напряжения на выходе прибора, В
- на разъеме "генератор" 3000 2000
- на разъеме "импульс" 15000 нет
Частота следования импульсов, Гц 12,5 12,5
Длительность импульсов, мкс (в зависимости от типа испытуемой обмотки и сменного приспособления) 10 - 200 10 - 200
Испытательное напряжение, В/виток
- на разъеме "генератор" (в зависимости от типа испытуемой обмотки и сменного приспособления) до 150 до 100
- на разъеме "импульс" до 1500 нет
Напряжение питания, В, Гц 220, 50 220, 50
Габариты, мм 290x145x310 220x185x150
Масса, кг 9 4

СМЕННЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
В зависимости от метода возбуждения испытательного напряжения и типа испытуемой обмотки разработаны 5 сменных приспособлений к прибору: электромагнитные скобы; стержневой электромагнит; устройство с двумя электромагнитами; двойные щупы; высоковольтный щуп (для ИВЗ-17); двухпроводный кабель с изолированными зажимами (для ИВЗ-18); Т2.729.001.ТУ АИ94.2.771.001ТУ ГОСТ 2000105-95