масла для судовых и стационарных силовых установок Shell

Масла для крейцкопфных двигателей

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка масла

вязкость при 100ОС, мм2

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Melina

SAE 30

 

11.8

 

897

 

227*

 

-18

Масло для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Применяется для низкооборотных двигателей, а также для вспомогательных двигателей, работающих на дизельном топливе, и для других вспомогательных механизмов, для которых рекомендованы масла соответствующего класса вязкости.

Щелочное число 8 мг КОН/г

Shell Melina S

SAE 30

11.6

888

227*

-18

Масло с пакетом салицилатных присадок для циркуляционной и лубрикаторной смазки энергетических установок судов, систем циркуляционной смазки энергетических установок береговых наносных, компрессорных и электростанций, а также железодорожной техники. Используется для низкооборотных крейцкопфных двигателей (картер, система охлаждения поршней) и вспомогательных механизмов.

Щелочное число 5 мг КОН/г

Shell Alexia

SAE 50

19.5

932

255

-18

Цилиндровое масло для низкооборотных крейцкопфных двигателей всех типов, работающих на топливе с содержанием серы до 4%. Снижает загрязненность двигателя и износ цилиндра, защищает от коррозионного изнашивания при использовании высокосернистых топлив.

Щелочное число 70 мг КОН/г

Shell Alexia D

SAE 50

 

19.0

 

905

 

225

 

-21

Цилиндровое масло для крейцкопфных двигателей, в которых используются дистиллятные топлива, содержащие до 1% серы.

Щелочное число 16 мг КОН/г

Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка масла

вязкость при 100ОС, мм2

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Gadinia

SAE 30

SAE 40

 

11.8

14.4

 

897

900

 

255

265

 

-24

-21

Масло для высоконагруженных главных и вспомогательных среднеоборотных двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может применяться также во вспомогательных механизмах, для которых нужны масла соответствующих классов вязкости (редуктора, турбонагнетатели, маслонаполненных дйдвудных труб и винтов переменного шага).

Рекомендуется для автономных дизель-генераторов.

Щелочное число 12 мг КОН/г

Спецификации/допуски: Wartsila NSD, ZF TE-ML 02C-04B (30), 04B (40)

Shell Sirius Oil

SAE 15W-40

 

14.5

 

890

 

205*

 

-27

Масло для высоконагруженных высокооборотных (свыше 1200 об/мин) судовых двигателей, работающих на дистиллятном топливе (до 1% серы). Может использоваться и для смазывания вспомогательных механизмов, для которых применяются масла соответствующей вязкости. Рекомендуется для автономных дизель-генераторов.

Щелочное число 10 мг КОН/г

Спецификации/допуски: CCMC D4, US Military MIL-L-2104F, API CF-4, GM Allison C-4, ACEA E2, MB 228.0/228.1, MAN 270/271

Масла семейства Shell Argina для тронковых двигателей, работающих на мазутах

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка масла

вязкость при 100ОС, мм2

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Argina S

SAE 30

SAE 40

 

11.8

14.9

 

906

909

 

228*

234*

 

-18

-18

Масло для среднеоборотных дизельных двигателей, в которых используются мазуты, содержащие до 2.5% серы. Может применяться в качестве многоцелевого во вспомогательных механизмах (редукторах, опорах вала).

Щелочное число 20 мг КОН/г

Shell Argina TP>

SAE 30

SAE 40

 

11.8

14.9

 

900

905

 

212*

225*

 

-18

-18

Обеспечивает надежные смазывание и защиту от коррозии и изнашивания среднеоборотных двигателей, работающих на мазутах c высоким содержанием серы (2-3,5%). Как многоцелевое может применяться для смазки вспомогательных механизмов (некоторых типов редукторав, опор вала)..

Щелочное число 30 мг КОН/г

Shell Argina X

SAE 40

14.6

921

205*

-18

Высококачественное многоцелевое масло для среднеоборотных двигателей, использующих в качестве топлива мазуты с содержанием серы свыше 3,5%.

Щелочное число 40 мг КОН/г

Shell Argina XL

SAE 40

 

14.4

 

920

 

229*

 

-18

Новый высококачественный продукт для среднеоборотных двигателей с очень низким расходом масла, работающих на высокосернистых (~3% серы) мазутах. Обеспечивает отменную чистоту двигателя и защиту от изнашивания.

Щелочное число 50 мг КОН/г

Спецификации/допуски: API CF, Wartsila Diesel.

Масла семейства Shell Mysella для газовых двигателей

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка масла

вязкость при 100ОС, мм2

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Mysella LA

SAE 40

 

14.0

 

892

 

230

 

-21

Малозольное масло высшего качества для стационарных газовых двигателей на основе смеси специально отобранных базовых масел и сбалансированной композиции зольных и беззольных присадок. Рекомендуется для двигателей с искровым зажиганием, использующих в качестве топлива природный газ.

Щелочное число 5 мг КОН/г, зольность сульфатная 0.45 %

Спецификации/допуски: API CD, Caterpillar - отвечает требованиям к стационарным газовым двигателям, Cummins, MWM Deutz (Group D), Jenbacher (c трехкомпонентным катализатором), MTU, Ruston, Wartsila

Shell Mysella MA

SAE 40

 

14.0

 

894

 

230

 

-18

Масло высшего качества для стационарных высокооборотных газовых двигателей с искровым зажиганием и требущих масел “средней” зольности четырехтактных двигателей, работающих на “двойном” (жидком и газообразном) топливе, либо для двигателей, использующих в качестве топлива газ с высоким содержанием серы. Может применяться также в некоторых других типах двигателей, требующих “среднезольных” масел, либо использующих коррозионный высокосернистый газ.

Щелочное число 8.5 мг КОН/г, зольность сульфатная 0.9 %

Спецификации/допуски: API CD, Dorman, MAN D.E., Ruston Diesels, Waukesha, Jenbacher (кроме трехкомпонентного катализатора).

Рабоче-консервационные моторные масла

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка масла

вязкость при 100ОС, мм2

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Ensis Engine Oil

SAE 10W

SAE 20

SAE 30

 

5.8

8.8

10.9

 

875

883

884

 

220

250

250

 

-30

-24

-21

Специальное масло для долгосрочной консервации бензиновых и дизельных двигателей. Может использоваться для внутренней защиты коробок передач и др. агрегатов трансмиссий, а также в качестве рабочего масла перед консервацией или после расконсервации двигателя до первой смены масла. Консервация производится путем замены штатного масла на Shell Ensis Engine Oil той же вязкости незадолго до консервации.

Спецификации/допуски: отвечает требованиям BS 1133, TP6

Турбинные масла семейства Shell Turbo

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка

вязкость при 40ОС, мм2

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Turbo T 32

Shell Turbo T 46

Shell Turbo T 68

Shell Turbo T 100

34

49

64

100

865

872

873

876

210

215

220

240

-12

-12

-9

-9

Минеральное масло с антиокислительными и противоизносными присадками. Имеет исключительно высокие деэмульгирующие свойства, низкое пенообразование, длительный срок службы. Применяется для паровых, газовых и гидравлических турбин, а также систем управления и передач.

Спецификации и допуски: ISO 8068 type AR, DIN 51515-1 L-TD, ABB HTGD 90117R, Alstom NBA P5001A, Siemens TLV-901304

Shell Turbo CC 32

Shell Turbo CC 46

32

46

-

-

222

208*

-12

-12

Масло для современных промышленных высоконагруженных газовых, паровых турбин и турбин комбинированного цикла. Превышает требования всех существующих на сегодняшний день спецификаций производителей газовых и паровых турбин.

Спецификации и допуски: ISO L-TSA/TSE/TGB/TGE type AR, ISO 6743-5/8068, DIN 51515-1 L-TD, GE GEK 101941, Westinghouse 21T0591, ABB HTGD 90117R, STAL K-110-812109, Solar ES-9-224U, Alstom NPA P5001, Siemens TLV-901304, Mitsubishi HI 600-87182

Shell Turbo S 32

Shell Turbo S 46

34

49

868

872

210

215

-9

-9

Масло с умеренной несущей способностью для паровых турбин.

Shell Turbo GT-EP 32

32

823

228*

-18

Масло для высокоэффективных промышленных газовых турбин с редукторами, для которых требуется масло с противозадирными свойствами.

Спецификации и допуски: ISO L-TGB/TGC/TGE, ISO 6743-5, DIN 51515-1, ABB HTGD 90117R, GE GEK 32568E/101941, Siemens TVL 9013.04

Shell Turbo N 32

Shell Turbo N 46

Shell Turbo N 68

32

46

68

868

872

876

204*

206*

209*

-9

-6

-6

Смесь тщательно подобранных минеральных масел глубокой очистки с добавлением специальных присадок, нейтральных по отношению к среде аммиак/ синтез-газ. Разработано специально для перекачивающих аммиак или синтез-газ компрессоров с приводом от паровых турбин, имеющих общую с ними смазочную систему, обеспечивающую подачу масла к подшипникам и в гидросистему управления.

Спецификации/допуски: DIN 51515-1, ISO 8068 type AR, отвечает требованиям М 82659 Charbonnages de France, ICI - масла для компрессоров, перекачивающих аммиак и синтез-газ производства метанола

Reolube Turbo DR 46

43.4

1130

246

-20

Пожаробезопасная рабочая жидкость на основе триарилфосфатов для систем регулирования и смазки паровых турбин.

Цилиндровые масла

 

Кинематическая

Плотность

Температура, ОС

 

Марка

вязкость, мм2/с, при 40/100ОС

при 15ОС, кг/м3

вспышки в открытом тигле

застывания

Комментарии

Shell Valvata 1000

1000/45.4

930

335

-9

Очищенное высоковязкое минеральное масло для смазывания цилиндров паровых машин, работающих в условиях высоких температур и давлений, когда важным требованием является пониженное нагарообразование. Может также применяться в промышленных зубчатых передачах, для которых рекомендовано минеральное масло без присадок, и низкооборотных закрытых зубчатых передачах.

Shell Valvata J 460

460/31.5

903

270

-6

Очищенное высоковязкое минеральное масло, компаундированное с небольшим количеством жирных масел. Используется, главным образом, для смазывания цилиндров паровых двигателей, работающих в условиях высоких температур и давлений, когда важными факторами являются пониженные нагарообразование и “отпаривание”.